27 ноября, 2009

Молитва Матери Терезы


«Господь! Дай мне силы утешать, а не быть утешаемым;
Понимать, а не быть понятым; любить, а не быть любимым.
Ибо, когда отдаем, получаем мы. И, прощая, обретаем себе прощение…»
Молитва св. Франциска Ассизского

С этой молитвы она начинала каждый день. Полвека она дарила миру любовь и утешение, была для всех матерью. Матерью Терезой…




***
Когда я голодна, пришли мне того, кого я могу накормить, а
когда я хочу пить, покажи того, кого я могу напоить.

Когда мне будет холодно, пришли ко мне кого я могу согреть,
когда я в печали, пришли, кого я могу утешить.

А когда мой крест станет слишком тяжёл и я не смогу нести его, когда мне потребуется помощник, а поблизости никого не будет,
облегчи мою тяжёлую ношу и дай мне кого-нибудь,
кто заслуживает любви, как и я, дай мне кого-нибудь, кому я могу служить.

Когда мне потребуется время, позволь мне посидеть рядом с кем-нибудь, а когда будет тяжело на сердце, найди мне кого-нибудь, кого я заставила бы улыбнуться.

Когда я почувствую робость, пришли мне того, кого я могу похвалить.

Когда мне потребуется поддержка, покажи мне того, о ком я могу позаботиться, а когда мне потребуется понимание, покажи мне того, кто нуждается в понимании с моей стороны.

Когда я буду думать только о себе, привлеки мои мысли к тем, кто добр.

Когда я обеднею, пришли мне нуждающегося.

Когда глаза мои перестанут видеть святое,
Позволь мне узреть Христа в глазах каждого, кому я подаю пищу.

***

Наверное, единицы этом мире способны на такую искреннюю жертвенность. Дарить любовь и заботу самым нуждающимся и не просить, не ждать ничего взамен. Благодаря им, на земле становится немного теплее. Такие люди помогают нам не терять веру. Веру в человека, в Бога, в жизнь.
На кануне Рождества, мы суетимся, стараясь всё успеть, всё приготовить, выбрать подарки. Мы спешим сделать что-то хорошее, доброе, простое, вечное, исполнить хотя бы одну маленькую мечту. И это уже не мало.

Ещё по теме:

О жизненных ценностях




8 комментариев:

  1. Я, кстати, был в Миссии Матери Терезы в Калькутте... Там есть музей, комнатка её простая.. Но на фотах видна не только жертвенность, но и очень волевой подбородок.

    ОтветитьУдалить
  2. Kirikia, пожалуйста :)

    Shults99,Интересно, хотелось бы там побывать. Волевой подбородок, возможно... далеко не каждый на такое способен

    ОтветитьУдалить
  3. Говорят, если заснешь с мыслью и с ней проснешься - надо её материализовывать. У меня после посещения Миссии много кое-что не выходит из головы уже долго ) Можно использовать Ваш пост и комментарии для этого? )
    Мать Тереза, причисленная католической церковью к лику блаженных, всю жизнь.. сомневалась в существовании Бога. В дневнике своем она писала, что "если Бога нет" и т.п. мысли.
    Такое положение дел вызывает лично у меня недоумение. Невозможно даже представить буддийского или православного монаха с подобными сомнениями.
    Но дело не в личности Матери Терезы и не в Её Пути к Богу. Дело в западной цивилизации. Насколько же надо быть "хорошим", чтобы совершить все то, что она сделала? Поневоле думаешь, а может, лучше бы она была "плохой", но твердо верила и, ЗНАЛА Бога?

    ОтветитьУдалить
  4. Конечно вы можете использовать пост, но хотелось бы видеть ссылку)
    А на счёт дневников... так и думал что кто-то коснётся этой темы. Я с Вами не согласен, любой монах, это прежде всего человек, не зависимо где он живёт, ему присущи слабости и искушения. И я думаю, людям которым Мать Тереза реально помогла, не важно во что она верила и в чём сомневалась.

    ОтветитьУдалить
  5. Seagull Nest
    Вот, пусть лучше я буду висеть на слабостях и искушениях, чем кто-то похуже )
    Насчет ссылки.. ) Сразу видно, что говоришь с деловым человеком ;) Если напишу пост про блаженную Терезу, то сошлюсь на Вас. Но и Вы меня тогда не забудьте!

    ОтветитьУдалить
  6. Согласна, что без "волевого подбородка" было бы не сделать и десятой части того, что сделала она... Ведь быть "доброй" и "добренькой" - это две большие разницы.

    ОтветитьУдалить